В НовГУ прошла областная олимпиада школьников по технологии

С 7 по 8 февраля на базе кафедры педагогики, технологий и ремесел (ПТР) Института непрерывного педагогического образования НовГУ проходил Региональный этап ХVВсероссийской олимпиады школьников 9-11-х классов по технологии, сообщает Novgorod.ru.

Содержание и порядок проведения олимпиады были определены методическими рекомендациями, подготовленными Центральной предметно-методической комиссией по технологии. Руководство подготовкой и проведением олимпиады обеспечивал оргкомитет, утвердивший предметное жюри из преподавателей кафедры ПТР. Возглавил предметное жюри доцент кафедры Василий Мельников. В олимпиаде по технологии приняли участие учащиеся из школ Великого Новгорода и области, победившие на городских и районных олимпиадах.

Олимпиада традиционно состояла из 3-х туров: теоретического (для оценки технологических знаний учащихся), практического (для оценки технологических умений обучающихся) и защиты творческих проектов (для оценки проектировочных умений школьников).

В связи с различиями в содержании обучения юношей и девушек по предмету «Технология» в школе, олимпиада проводилась на всех этапах по двум номинациям: «Техника и техническое творчество» и «Культура дома и декоративно-прикладное творчество».

На теоретическом туре школьники выполняли тестовые задания, содержащие вопросы по школьному курсу технологии. На практическом этапе, проходившем в мастерских кафедры, участники олимпиады демонстрировали свой уровень практических умений, выполняя технологические операции поузловой обработки швейных изделий (девушки) и изготавливая столярные и токарные изделия из древесины (юноши). Большинство школьников умело использовали технологические карты, оборудование и инструмент, выполняли правила охраны труда и техники безопасности.

Наиболее интересной и зрелищной была защита школьниками творческих проектов. Анализ проектов, представленных на олимпиаду в этом году, показал вариативность направлений проектной деятельности учащихся. Учебное проектирование выполнялось школьниками в рамках разделов: «Технология обработки конструкционных материалов», «Художественная обработка материалов», «Технология обработки тканей», «Электротехника и электроника». Большинство проектов были выполнены учащимися в соответствии с логикой проектировочной деятельности. Представленные изделия соответствовали конструкторской и технологической документации, были качественно изготовлены, содержали большое количество декоративных элементов, отличались оригинальностью конструктивных решений. При защите проектов школьники показали эрудированность по теме разработки, демонстрировали преимущества своих решений.

Суммарные баллы, полученные участниками олимпиады за 3 тура, позволяют сделать вывод о хорошем уровне знаний и умений, сформированных у учащихся в области проектирования и технологии.

Необходимо отметить, что кафедра педагогики, технологий и ремесел непрерывно совершенствует учебно-методическое обеспечение подготовки будущих учителей технологии, развивает материально-техническую базу, чтобы выпускники университета могли на современном уровне формировать технологические знания и умения школьников.