Передвижная выставка «Такая разная пастель» в Мошенском районе

С 4 декабря в Муниципальном бюджетном учреждении культуры «Картинная галерея» Мошенского муниципального района села Мошенское Новгородской области, начинает работу передвижная выставка «Такая разная пастель», организованная Государственным музеем художественной культуры Новгородской земли по программе «Живая традиция», сообщает Novgorod.ru.

Выставка «Такая разная пастель…» предоставляет зрителям замечательную возможность познакомиться с творчеством новгородских и чудовских художников, работающих в технике сухой и масляной пастели – Виктории Сахаровой (член союза художников России), Елены Гутман, Ирины Пастуховой, Галины Платоновой, Татьяны Тычинской, Валентины Пепеляевой, Светланы Шубиной, Киры Синчук, Варвары Степановой, Данилова - Пепеляева Севастьяна, Веры Ахмедовой (член союза художников России), Ольги Сауловой, Дарины Сидоровой (член союза художников России), Ольги Гусевой (член союза художников России), Виктора Шумского (член союза художников России).

Пастель привлекает своим благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры создают мир, который завораживает зрителя ощущением непосредственности творчества. Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев; пастель же требует точности, интуитивного «чутья» по отношению к выбираемому цвету, потому что после изменить его уже чаще всего невозможно: чистый, тот самый знаменитый «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении. В то же время пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать цвета. Лучшие пастели — это множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь» Отсюда — бархатистость и глубина, которая неизменно притягивает.

В России искусство пастели получила распространение в 18 столетии. В течение трех веков искусство нежнейшей техники переживало разные времена – расцвет в первой трети 19 столетия и в начале 20 века, периоды относительного затишья во второй половине 19 века, в советские времена. Изменившаяся социально-политическая и культурная обстановка в России конца 20 – начала 21 века вызвала всплеск интереса к аристократическому искусству пастели. Импульс пошел из Петербурга и Ярославля, где были проведены совместные российско-итальянские выставки пастели. Квинтэссенцией пастельных инициатив стало проведение в 2003 году крупного международного проекта в Петербурге «Europastel/Европастель», включавшего несколько выставок и издание альбомов-каталогов. В последующие годы интерес к пастели распространился на другие регионы России: Кострома, 2003; Москва, ГТГ, 2004; серия выставок в Нижнем Тагиле, 2000-е гг; Омск, 2006; передвижная выставка П.Г. Дика по городам России, 2000-егг. Одной из крупнейших выставок последнего десятилетия можно назвать Всероссийская художественная выставка «Пастель России», проходившая в 2011 году в Омске. Новгородские художники неоднократно представляли свои работы в технике пастели на выставках различного уровня, одним из проектов стала выставка «Пленер по обмену» проходившая в галерее «Арт объек» Санкт – Петербурга в январе 2012 года. В 2012 году передвижная выставка «Такая разная пастель» была представлена зрителям Новгородского района (п. Панковка, с. Бронница).

Разнообразие жанров (портрет, пейзаж, натюрморт) и авторских стилей (от реалистически поработанного до обобщенно – эмоционального) представленных на выставке произведений, объединяет одно – любовь к такому хрупкому, но такому звучному материалу как пастель.